Как известно, алфавит-основа всех основ в языке. Изучение языка начинается с алфавита, но исключительно важную роль в немецком языке играют буквосочетания. Они запоминаются труднее всего. Маленький ученик старается понять: почему буква «E» читается почти как в русском языке, а рядом с буквой “I”-она приобретает звук «ай». Очень трудно запомнить все их за короткий срок.
Мы с ребятами изготовили карточки :EI , AU , ST , SP , IE , EU , AH , CH , TSCH… и повторяли их на каждом уроке. Но положи-
тельного результата мало.
Тогда я решила раздать карточки детям. Выбираем водящего и он выходит за дверь. Дети загадывают буквосочетание , которое мы хором произносим. Когда входит водящий, учитель просит его – отгадать у кого из ребят, карточка с этим буквосочетанием.
Если он отгадывает, то тот, у кого была эта карточка, становится водящим.
И еще один способ запоминания. Мы придумываем рифмовки на родном языке. Например:
EI- от меня не убегай; Sch- неразлучные друзья –буквы «эс» и
«цэ» и «ха».
Ch- не могу я быть одна-
В букву «h» я влюблена; St- буква «S» шипит на «T»,
Как гремучая змея извивается она.
«CK»-буква «С» совсем устала,
с буквой «K» читаться перестала.
Все рифмовки дети произносят хором с удовольствием.
Удивительный народ-маленькие ученики! С ними очень интересно работать!