· совершенствования методического и профессионального мастерства учителей,
· организации взаимопомощи для обеспечения соответствия современным требованиям к обучению, воспитанию и развитию школьников,
· объединения творческих инициатив,
· разработки современных требований к уроку, классному часу, внеурочному мероприятию и т.п. 2. Методическое объединение учителей - предметников решает следующие задачи:
· изучение нормативной и методической документации по вопросам образования,
· выбор школьного компонента,
· отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости,
· анализ авторских программ и методик,
· утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах,
· ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля,
· работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций охраны здоровья,
· взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов,
· организация открытых уроков с целью ознакомления с методическими разработками,
· изучение передового педагогического опыта; экспериментальная работа по предмету,
· выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету,
· разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся,
· анализ методов преподавания предмета,
· отчеты о профессиональном самообразовании учителей, работы на курсах повышения квалификации, творческих командировках,
· организация и проведение предметных недель (декад и т.п.), предметных олимпиад, конкурсов, смотров, научных конференций,
· укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.
3. Функции методического объединения учителей – предметников. 1.Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы школы, рекомендации городского методического кабинета, методическую тему, принятую к разработке педагогическим коллективом, учитывающим индивидуальные планы профессионального самообразования учителей. 2.Методическое объединение учителей – предметников часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных во втором разделе. 3.Методическое объединение учителей – предметников организовывает семинарские занятия, проводит цикл открытых уроков по определенной методическим советом теме, проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы, планирует оказание конкретной методической помощи учителям - предметникам. 4.Методическое объединение учителей – предметников определяет систему внеклассной работы по предмету, ее ориентацию, идеи, организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их родителей (законных представителей) в целях наилучшего усвоения знаний, повышения культуры учебного труда, соблюдения режима труда и отдыха. 5.Методическое объединение учителей – предметников обеспечивает преемственность в преподавании учебных дисциплин, между учебной и внеклассной работой по предмету. 6.Методическое объединение учителей – предметников анализирует состояние учебных кабинетов, планирует их развитие.
4. Права и обязанности методического объединения учителей – предметников: 1.Методическое объединение учителей – предметников имеет право рекомендовать администрации школы распределение учебной нагрузки по предмету при тарификации. 2.Методическое объединение учителей – предметников решает вопрос об организации углубленного изучения предмета в отдельных классах. 3.Методическое объединение учителей – предметников выбирает и рекомендует всему педагогическому коллективу систему промежуточной аттестации. 4.Каждый член методического объединения обязан:
· участвовать в заседаниях методического объединения, мероприятиях, проводимых методическим объединением,
· стремиться к повышению профессионального мастерства,
· знать и руководствоваться нормативно-правовой базой деятельности педагога, владеть основами самоанализа педагогической деятельности.
5. Организация деятельности. 1.В своей работе методические объединения учителей – предметников подчинены педагогическому совету, руководителю школы. Работа строится на основании плана работы методического объединения учителей – предметников, принятого на заседании методического объединения учителей – предметников и утвержденного методическим советом школы. 2.Руководитель методического объединения учителей – предметников назначается и снимается приказом руководителя школы 3.Руководитель методического объединения учителей – предметников обязан:
· организовывать оказание методической помощи молодым учителям,
· организовывать и систематически проводить заседания методического объединения учителей – предметников,
· отслеживать качество обученности в рамках стандарта,
· составлять план работы методического объединения учителей – предметников, и контролировать его выполнение,
· обобщать опыт работы, отчитываться о проделанной работе на методическом совете или педагогическом совете,
· координировать составление календарно-тематических и поурочных учебных планов, контролировать их выполнение,
· организовывать творческие отчеты, открытые уроки, методические дни, недели, декады, организовывать участие методического объединения в работе педсовета, методических семинарах в школе, городе. |