План работы методического объединения учителей на 2013/2014 учебный год.
Проблема школы: «Развитие творческих способностей учащихся в условиях личностно-ориентированного подхода»
Тема работы методического объединения:
«Повышение качества образования в условиях личностно-ориентированного обучения.»
Цель работы методического объединения: применение новых педагогических технологий в процессе обучения.
Задачи:
Внедрение новых технологий обучения.
Создание ситуации успеха для каждого ученика.
Способствовать физическому и психическому здоровью школьников.
Совершенствовать педагогическое мастерство.
Тематика заседаний МО
Август - сентябрь
Тема: Планирование учебно – воспитательного процесса в школе.
1. Знакомство с нормативными документами и корректировка плана работы на новый учебный год. Рассмотрение календарно-тематических планов, планов кружков, индивидуальных программ.
2. Планирование участия учителей и обучающихся в школьных и районных мероприятиях, конкурсах, проектах.
3. Новинки методической литературы.
4. Составление плана работы МО.
Сентябрь-ноябрь (межсекционная работа)
1. Подготовка к проведению предметных недель.
2. Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
3. Обзор новинок методической литературы и интернет-ресурсов.
4. Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за применением современных педагогических технологий и использования здоровьесберегающих технологий на уроках .
5. Работа со школьной документацией «Соблюдение единого орфографического режима при оформлении журналов и ведении тетрадей учащихся, нормы оценок».
Ноябрь
Тема: Повышение эффективности современного урока через создание ситуации успеха для каждого ученика.
1. Требования к современному уроку
2. Психологические аспекты успешности учащихся в младшем школьном возрасте.
3. Развитие творческой активности личности через разнообразные приемы и методы .
(мастер-класс)
4. Итоги предметных олимпиад.
Ноябрь-январь (межсекционная работа)
1. Организация посещения и взаимопосещения уроков по методической теме.
2. Создание банка презентаций «Метапредметный подход на уроках»
Январь
Тема: «Здоровьесберегающие технологии и условия рационального проведения урока».
1. Чередование видов учебной деятельности, способствующие физическому и психическому здоровью школьников
2. Физминутки - как средство снижения утомляемости, повышение учебной активности на уроке
3. Психологический климат на уроке
Январь-март (межсекционная работа)
Работа с нормативными документами.
Проведение контрольных работ за 3 четверть
Предметные недели
Март
Тема: «Профессиональная компетентность учителя».
1. Технология уровневой дифференциации на уроках немецкого языка
2. Внеурочная деятельность. Открытое мероприятие .
3. Применение технологии уровневой дифференциации на уроках русского языка. Открытый урок
4. Использование ИКТ технологий на уроках в условиях внедрения ФГОС .
Март – май (межсекционная работа)
Проверка накопления раздаточного и дидактического материала в кабинетах.(справка)
Обзор новинок предметных журналов, методической литературы и интернет-ресурсов
Контроль подготовки экзаменационного материала к итоговой аттестации.
Пробная репетиционная работа по русскому языку в 9 классе (анализ работы)
Проведение смотра учебных кабинетов
Портфолио учителя. Обобщение и систематизация педагогических достижений
Апрель
Личностный рост учителя и ученика как цель и результат педагогического процесса.
1. Творческий подход в организации активной деятельности учащихся - результат эффективности урока
2. Изучение передовых технологий по проблеме «Повышение качества и эффективности учебных занятий на основе личностно-ориентированного подхода в обучении».
3. Дифференциация приёмов и методов обучения русскому языку как одно из средств развития познавательной деятельности учащихся .
Май
Тема: Подготовка к государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса.
1. Уточнение списков учащихся по предметам на сдачу ГИА и прохождения аттестации в новой форме в условиях независимого оценивания.
2. Формирование списка учебников на будущий год.
3. Изучение документов о проведении итоговой аттестации.
4. Самоанализ работы учителей и анализ работы МО в 2013-2014 уч. году (круглый стол - отчет учителей о работе над темой по самообразованию).
.