Положение
о методическом объединении учителей – предметников
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом МКОУ Ключевской ООШ и определяет порядок выбора, структуру, полномочия и функции, а также порядок организации работы Совета школы.
1. Общие положения.
Методическое объединение учителей – предметников является структурным подразделением методической службы школы. Методическое объединение учителей предметников объединяет учителей, преподающих один и тот же предмет (дисциплины одной образовательной области) или предметы в одной ступени обучения, или классных руководителей параллели.
Работа методического объединения учителей предметников строится в соответствии с программой развития школы, решениями педагогического совета, планом работы, утвержденным методическим советом.
2. Цели и задачи методическом объединении учителей – предметников.
1. Методическое объединение учителей - предметников создается как одна из форм самоуправления в целях:
· совершенствования методического и профессионального мастерства учителей, · организации взаимопомощи для обеспечения соответствия современным требованиям к обучению, воспитанию и развитию школьников, · объединения творческих инициатив, · разработки современных требований к уроку, классному часу, внеурочному мероприятию и т.п. · изучение нормативной и методической документации по вопросам образования, · выбор школьного компонента, · отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости, · анализ авторских программ и методик, · утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах, · ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля, · работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций охраны здоровья, · взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов, · организация открытых уроков с целью ознакомления с методическими разработками, · изучение передового педагогического опыта; экспериментальная работа по предмету, · выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету, · разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, · анализ методов преподавания предмета, · отчеты о профессиональном самообразовании учителей, работы на курсах повышения квалификации, творческих командировках, · организация и проведение предметных недель (декад и т.п.), предметных олимпиад, конкурсов, смотров, научных конференций, · укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока. 3. Функции методического объединения учителей – предметников. 4. Права и обязанности методического объединения учителей – предметников: · участвовать в заседаниях методического объединения, мероприятиях, проводимых методическим объединением, · стремиться к повышению профессионального мастерства, · знать и руководствоваться нормативно-правовой базой деятельности педагога, владеть основами самоанализа педагогической деятельности. 5. Организация деятельности. · организовывать оказание методической помощи молодым учителям, · организовывать и систематически проводить заседания методического объединения учителей – предметников, · отслеживать качество обученности в рамках стандарта, · составлять план работы методического объединения учителей – предметников, и контролировать его выполнение, · обобщать опыт работы, отчитываться о проделанной работе на методическом совете или педагогическом совете, · координировать составление календарно-тематических и поурочных учебных планов, контролировать их выполнение, · организовывать творческие отчеты, открытые уроки, методические дни, недели, декады, организовывать участие методического объединения в работе педсовета, методических семинарах в школе, городе. |