Муниципальное образовательное учреждение Ключевская основная общеобразовательная школа
Конспект урока по физической культуре в 3 классе
«Формирование правильной осанки»
Учитель физической культуры
Герасимов Виктор Васильевич
Тема: Формирование правильной осанки .
Планируемые образовательные результаты.
Предметные:
научатся: контролировать осанку; выполнять упражнения для формирования правильной осанки; находить особенности, выделять отличительные признаки неправильной осанки. Получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.
Метапредметные:
познавательные- уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
коммуникативные- активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;
регулятивные- определяют наиболее эффективные способы достижения результата;
Личностные:
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.
Метод организации: индивидуальный, фронтальный, поточный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: мультипроектор, компьютер, гимнастические маты, обручи, кегли, гимнастические скамейки - 2, спичечные коробки - 11.
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы
совзаимо-действия |
Универсальные учебные действия |
Виды контроля |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Организационный момент |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала |
Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока |
Фронтальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются
о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника |
Устный опрос |
II. Актуализация знаний |
Выполнение строевых команд.
Выполнить бег, ходьбу, дыхательную гимнастику.
Выполнить упражнения
под музыку (см. приложение 1)
|
Даёт команды: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!», затем – команду: «Бегом марш!».
Проводит упражнения на восстановление дыхания.
Формулирует задания, проводит выборочный контроль |
Выполняют команды. Переходят на бег (1 мин), затем на ходьбу. восстанавливают дыхание.
Выполняют упражнения |
Фронтальная.
Фронтальная.
Фронтальная
|
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности |
Выполнение действий по инструкции.
Осуществление самоконтроля по образцу |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
III. Постановка проблемы |
Подвижная игра «Космонавты» (см. приложение 2) |
Объясняет правила и проводит игру. Напоминает о правилах безопасности.
Проводит беседу по вопросам:
Хотите стать космонавтами?
Что для этого нужно? |
Участвуют в игре. Рисуют силуэты детей.
Формулируют тему урока |
Фронтальная |
|
|
IV.
Изучение нового материала |
.Показ презентации.
1. Ходьба.
2. Ходьба по гимнастической скамейке.
Круговая тренировка.
(Работа по карточкам)
Подвижная игра «Салки» (см. приложение 3) |
Объясняет и показывает упражнения для формирования правильной осанки. Осуществляет индивидуальный контроль.
Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения.
Формулирует задание, осуществляет помощь и страховку при выполнении упражнений.
Объясняет правила и проводит игру. Напоминает о правилах безопасности |
Выполняют шпагаты на полу (каждый – по 2 мин).
Выполняют упражнения.
Выполняют упражнения.
Участвуют в игре |
Индивидуальная.
Фронтальная, индивидуальная.
Фронтальная |
Познавательные:
общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;
логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя).
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре и совместной деятельности.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимать оценку учителя |
Осуществление самоконтроля по образцу.
Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщить полученные на уроке сведения
Обучающиеся аргументировано дают объективную оценку своей работе на уроке.
Итог этапа: снижение физической и эмоциональной активности учащихся. Получение информации о реальных результатах тренировки.
|
Проводит беседу по вопросам:
– Какие упражнения для формирования осанки вы знаете?
– Какие гимнастические снаряды способствуют формированию правильной осанки? |
Отвечают
на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
Фронтальная
Прослушивают музыку |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Оценивание учащихся за работу на уроке |
приложение 1
ОРУ под музыку.
1. И.п. – о.с.
Левое плечо вверх.
Правое плечо вверх.
3-4 То же вниз
5. Левое плечо вперед.
6.Правое плечо вперед.
7-8 Тоже назад.
2.И.п. – о.с., кисти в замок (8 раз)
1-4 – круговые вращения головой и кистей рук
И.п. – широкая стойка ( 6 раз)
1-3 Выпад в сторону, пружинистые покачивания
4- и.п.
И.п. – ноги на ширине плеч ( 8 раз)
1-4 потягивание руками вверх, ноги на носки
5- 8 наклон вперед- вниз, скрестное движение руками
И.п. руки на пояс
1-4 круговые движения туловищем
6. И.п. – сед, упор сзади, ноги вместе
1.Левую согнуть в коленном суставе, поставить на носок
2. Разогнуть в коленном суставе, поднять вверх ( носок на себя)
3. Левую согнуть в коленном суставе, поставить на носок
4. и.п.
И.п. – сед упор сзади, ноги врозь (8 раз)
1-3 Пружинистые наклоны вперед ( колени не сгибать)
4. и.п.
И.п. – сед упор сзади, ноги вместе
1-4 поднимаем под углом 45 прямые ноги
5-8 опускаем
И.п. – сед, хват руками за голени, спина круглая, подбородок прижат к грудной клетке
Перекат на спину в группировке
И.п.
И.п. – стойка на лопатках –« велосипед»
10. И.п. – стойка на лопатках, разведение и сведение ног в стороны ( носки оттянуты, колени не сгибать)
приложение 2
Описание игры
Играющие идут по кругу, взявшись за руки, и произносят: "Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам, на какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет - опоздавшим места нет!" После этих слов все бегут к ракетодрому и занимают места в любой из ракет. Оставшиеся без места, идут в центр площадки. Затем все опять становятся в круг вместе с опоздавшими и снова начинают игру. Побеждают те участники, которые ни разу не остались без мест в ракете. Игру начинать только по сигналу воспитателя.
Правила игры
Играющие идут по кругу, взявшись за руки, и произносят: "Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам, на какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет - опоздавшим места нет!"
После этих слов все бегут к ракетодрому и занимают места в любой из ракет. Оставшиеся без места, идут в центр площадки.
Оставшиеся без места, идут в центр площадки.
Затем все опять становятся в круг вместе с опоздавшими и снова начинают игру.
Побеждают те участники, которые ни разу не остались без мест в ракете.
Примечание
Игру начинать только по сигналу воспитателя.
приложение 3
Подвижные игры для профилактики нарушения осанки. «Салки». Выбирают водящего. Его задача - запятнать (осалить) как можно больше игроков, но только тех, которые не успели вовремя принять правильную осанку. Стоит убегающему принять правильную осанку, он уже в безопасности. Водящему приходится прибегать к хитростям: бежать будто бы за одним игроком, а мимоходом, изловчившись, осалить другого (дотронуться рукой). Осаленные игроки выбывают из игры. Методические указания. Продолжительность игры - 5-10 мин; |два-три раза менять водящего. В конце игры отмечают лучшего водящего и игроков, ни разу не осаленных. После выполнения упражнений на осанку можно повисеть на перекладине, гимнастической стенке и т. д., расслабив мышцы на 15-20 с.





