Урок физкультуры "Формирование правильной осанки"

С 1 февраля осуществляется прием в 1 класс

Урок физкультуры "Формирование правильной осанки"

 

Муниципальное образовательное учреждение Ключевская основная общеобразовательная школа

  

Конспект урока по физической культуре в 3 классе

«Формирование правильной осанки»

 

 

Учитель физической культуры

Герасимов Виктор Васильевич

                                    

                                                      

            Тема: Формирование правильной осанки .

Планируемые образовательные результаты.

Предметные:

     научатся: контролировать осанку; выполнять упражнения для формирования правильной осанки; находить  особенности, выделять отличительные признаки неправильной осанки. Получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.

Метапредметные:

        познавательные- уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

коммуникативные- активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;

регулятивные- определяют наиболее эффективные способы достижения результата;

Личностные:

         развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Метод организации: индивидуальный, фронтальный, поточный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: мультипроектор, компьютер, гимнастические маты, обручи, кегли,  гимнастические скамейки - 2, спичечные коробки - 11.

 


 

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды
контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала

Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Выполнение строевых команд.

 

 

 

 

 

Выполнить бег, ходьбу, дыхательную гимнастику.

Выполнить упражнения

под музыку (см. приложение 1)

 

Даёт команды: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!», затем – команду: «Бегом марш!».

 

 

 

Проводит упражнения
на восстановление дыхания.

 

Формулирует задания, проводит выборочный контроль

Выполняют команды. Переходят на бег (1 мин), затем на ходьбу. восстанавливают дыхание.

Выполняют упражнения

Фронтальная.

 

 

 

 

 

Фронтальная.

 

Фронтальная

 

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь
на показ движений учителем; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности

Выполнение действий по инструкции.

 

 

 

 

Осуществление самоконтроля по образцу


 

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

III. Постановка проблемы

Подвижная игра «Космонавты» (см. приложение 2)

Объясняет правила и проводит игру. Напоминает о правилах безопасности.

Проводит беседу
по вопросам:

Хотите стать космонавтами?

Что для этого нужно?

Участвуют в игре. Рисуют силуэты детей.

Формулируют тему урока

Фронтальная

 

 

IV.

Изучение нового материала

.Показ презентации.

1.      Ходьба.

2.      Ходьба по гимнастической скамейке.

Круговая тренировка.

(Работа по карточкам)

Подвижная игра «Салки» (см. приложение 3)

Объясняет и показывает упражнения для формирования правильной осанки. Осуществляет индивидуальный контроль.

 

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения.

Формулирует задание,  осуществляет помощь и страховку при выполнении упражнений.

Объясняет правила и проводит игру. Напоминает о правилах безопасности

Выполняют шпагаты на полу (каждый –
по 2 мин).

Выполняют упражнения.

Выполняют упражнения.

 

Участвуют в игре

Индивидуальная.

 

 

 

Фронтальная, индивидуальная.

 

 

 

Фронтальная

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;

логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя).

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре и совместной деятельности.

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимать оценку учителя

Осуществление самоконтроля по образцу.

 

 

 

Выполнение действий по инструкции

V. Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Обучающиеся аргументировано дают  объективную оценку своей работе на уроке.

 

Итог этапа: снижение физической и эмоциональной активности учащихся. Получение информации о реальных результатах тренировки.

 

Проводит беседу
по вопросам:

– Какие упражнения для формирования осанки вы знаете?

– Какие гимнастические снаряды способствуют формированию правильной осанки?

Отвечают

на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прослушивают музыку

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

 

 

приложение 1

ОРУ под музыку.

1. И.п. – о.с.

Левое плечо вверх.

Правое плечо вверх.

      3-4  То же вниз

      5. Левое плечо вперед.

      6.Правое плечо вперед.

7-8 Тоже назад.

 

2.И.п. – о.с., кисти в замок (8 раз)

1-4 – круговые вращения головой и кистей рук

 

И.п. – широкая стойка ( 6 раз)

1-3 Выпад в сторону, пружинистые покачивания

4- и.п.

 

И.п. – ноги на ширине плеч ( 8 раз)

1-4 потягивание руками вверх, ноги на носки

5- 8 наклон вперед- вниз,  скрестное  движение руками

 

И.п. руки на пояс

1-4 круговые движения туловищем

6. И.п. – сед, упор сзади, ноги вместе

1.Левую согнуть в коленном суставе, поставить на носок

2. Разогнуть в коленном суставе, поднять вверх ( носок на себя)

3. Левую согнуть в коленном суставе, поставить на носок

4. и.п.

 

И.п. – сед упор сзади, ноги врозь (8 раз)

1-3 Пружинистые наклоны вперед ( колени не сгибать)

4. и.п.

 

И.п. – сед упор сзади, ноги вместе

1-4 поднимаем под углом  45 прямые ноги

5-8 опускаем

 

И.п. – сед, хват руками за голени, спина круглая, подбородок прижат к грудной клетке

Перекат на спину в группировке

И.п.

 

И.п. – стойка на лопатках –« велосипед»

 

      10. И.п. – стойка на лопатках, разведение и сведение ног в стороны ( носки оттянуты, колени не сгибать)

приложение 2

Описание игры
Играющие идут по кругу, взявшись за руки, и произносят: "Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам, на какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет - опоздавшим места нет!" После этих слов все бегут к ракетодрому и занимают места в любой из ракет. Оставшиеся без места, идут в центр площадки. Затем все опять становятся в круг вместе с опоздавшими и снова начинают игру. Побеждают те участники, которые ни разу не остались без мест в ракете. Игру начинать только по сигналу воспитателя.

Правила игры

Играющие идут по кругу, взявшись за руки, и произносят: "Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам, на какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет - опоздавшим места нет!"

После этих слов все бегут к ракетодрому и занимают места в любой из ракет. Оставшиеся без места, идут в центр площадки.

Оставшиеся без места, идут в центр площадки.

Затем все опять становятся в круг вместе с опоздавшими и снова начинают игру.

Побеждают те участники, которые ни разу не остались без мест в ракете.

Примечание
Игру начинать только по сигналу воспитателя.

приложение 3

Подвижные игры для профилактики нарушения осанки. «Салки». Выбирают водящего. Его задача - запятнать (осалить) как можно больше игроков, но только тех, которые не успели вовремя принять правильную осанку. Стоит убегающему принять правильную осанку, он уже в безопасности. Водящему приходится прибегать к хитростям: бежать будто бы за одним игроком, а мимоходом, изловчившись, осалить другого (дотронуться рукой). Осаленные игроки выбывают из игры. Методические указания. Продолжительность игры - 5-10 мин; |два-три раза менять водящего. В конце игры отмечают лучшего водящего и игроков, ни разу не осаленных. После выполнения упражнений на осанку можно повисеть на перекладине, гимнастической стенке и т. д., расслабив мышцы на 15-20 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

      

       

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 18.03.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения