Информатизация школы
Первый компьютер был установлен в 2001 году по президентской программе
Cenuinelntel, Pentium(r) II Processor Intel MMX(TM) , Technology 128,0 MБ ОЗУ
Второй компьютер - в 2007 году, подарок от ВСОШ №2
Authentic АМД, АМД – К6 (tm) ЗД, processor 128,0 МБ ОЗУ
В 2002г – принтер Ph, в 2006 г – аппарат HP A 11 –in –one
В2002г – цифровые образовательные ресурсы по федеральной поставке
Третий компьютер приобрела школа в 2008 году.
Celeron(R)D CRU3,20GHz,3,20ГГц,448МБ ОЗУ
Принтер лазерныйСanonLBP3000
Ноутбук Intel(R)Celeron(R)CPU,200GHz, 200ГГц,896 МБ ОЗУ
Цифровой проектор МР 512
Количество работающих компьютеров:
2001г-1
2007г-2
2008г-4
2013г-4
Наличие локальной сети и количество объединенных в локальную сеть - нет
Количество компьютеров, имеющих выход в Интернет- 3
Подключение к Интернет - ИКМ- 4ДМ
Качество связи - удовлетворительное
Количество кабинетов информатики и работающих компьютеров:1-2 компьютера
Наличие оргтехники в кабинете информатики: принтер
Количество работающих компьютеров в других предметных кабинетах:
кабинет истории-1 компьютер; кабинет директора - 1; библиотека-1
Количество работающих проекторов: 1
Количество интерактивных досок в учреждении: нет
Используемая операционная система в классе информатики:Microsoft Windows XP Service Pack 3
Учитель информатики и ИКТ |
Классы |
Программа |
УМК |
Григорченко Л.А
Баранова Н.Д
Баранова Н.Д
|
3-4
5-6
7-9 |
Базовый курс
Базовый курс
Базовый курс |
Информатика 2-4кл
С.Н Тур, Т. П. Богучава
Информатика 5-6кл
Под редакцией
Н.В Макаровой
Информатика 7-9кл
Под редакцией
Н.В Макаровой |
Обучение:
1. Областной центр информационных технологий по программе «Интернет–технологии в образовании» (98 часов) – 1 чел.
2. Куйбышевский филиал НГПУ на факультете повышения квалификации и переподготовки по теме «Базовый курс обучения компьютерным технологиям» (72 часа) – 1 чел.
3. Курсы повышения квалификации (Конструктор школьных сайтов, 72 часа) в рамках проекта ММЦ – 1 чел.
4. Intel обучение для будущего – 10 чел.
5. Курсы повышения квалификации (Информационные технологии в деятельности учителя – предметника,72 часа) в рамках проекта ММЦ – 6чел.
6. Курсы повышения квалификации по теме "Школа профессионального роста классного руководителя"(72 час) - 2 чел.
7.Курсы повышения квалификации по теме: "Предмет "Физика" в профильном обучении"(72 час)-1 чел.
8. Курсы повышения квалификации по теме: "Модернизация структуры и содержания биологического и химического образования" (72 час)- 1 чел.
9 "Обучение математики в условиях развития системы общего образования"- 2чел.
10. "Актуальные проблемы управления ОУ"-2чел.
Программа информатизации школы
За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. И поэтому сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы.
ЦЕЛИ:
? интеграция школьных образовательных систем в единое информационно-образовательное пространство;
? формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров, способности эффективно использовать имеющиеся в их распоряжении информационные ресурсы и технологии в бытовой, общественной и профессиональной областях жизнедеятельности;
? повышение качества образования, увеличение его доступности.
ЗАДАЧИ:
? обеспечение развития сложившейся методологии образования школы за счет использования преимуществ компьютерных технологий;
? внедрение информационных технологий в образовательную и управленческую деятельность;
? обучение педагогических и руководящих кадров информационным технологиям;
? повышение уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся в области современных информационных технологий;
? осуществление через проектную деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий адаптацию детей к реальной жизни;
? формирование у участников образовательного процесса навыков использования информационно-коммуникационных технологий для решения творческих образовательных задач;
? создание банка программно-педагогических средств для использования компьютерной техники в учебном процессе;
? создание условий для персонального доступа к компьютеру обучающимся и сотрудникам школы;
? усиление дифференциации и индивидуализации образовательного процесса путем внедрения вариативных образовательных программ с применением ИКТ;
? создание материалов методического и учебного характера.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ
В настоящее время для нашей школе наиболее важной представляется работа по следующим направлениям информатизации образования:
1. Повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (курсы по основам информационно-коммуникационных технологий для начинающих, курсы по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе).
2. Организация образовательного процесса с использованием информационно- коммуникационных технологий (проведение уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий; написание учащимися совместно с учителями-предметниками презентаций)
3. Информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями (организация постоянного доступа в Интернет, участие в телекоммуникационных проектах, создание и поддержка школьного сайта, ведение переписки с учителями и учащимися других школ).
4. Развитие информационно-управленческой системы (ведение школьной базы данных; делопроизводство на ПК, внедрение управленческих баз данных).
5. Дополнительное образование по информационно-коммуникационным технологиям (организация факультативов, дистанционное образование школьников и учителей школы)
6. Организация доступа к средствам информационно-коммуникационных технологий и оказание помощи в их применении обучающимся и сотрудникам школы, проведение и консультирование проектной деятельности учащихся, связанной с применением информационно-коммуникационных технологий.
7. Создание банка данных образовательных ресурсов.
ЭТАПЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
Мероприятия |
Результат |
Курсовая подготовка учителей в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. |
Повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. |
Организация образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий. |
Внедрение ИКТ в образовательный процесс. |
Организация информационного взаимодействия с другими образовательными учреждениями. |
Создание и поддержка школьного сайта.
Обмен информацией с другими ОУ посредством ИКТ. |
Внедрение образовательных технологий в управленческую деятельность. |
Создание школьной базы данных.
Делопроизводство на ПК
Внедрение управленческих баз данных. |
Формирование банка данных образовательных ресурсов. |
Создание банка данных программного обеспечения. Знакомство учителей с программным обеспечением по предметам. |
Организация постоянного доступа к средствам ИКТ для учителей и учащихся. |
|
Развитие и совершенствование материальной базы школы. |
Организация постоянного доступа в Интернет. Приобретение компьютеров для школы. |
Организация постоянного доступа к средствам информационно-коммуникационных технологий для учителей и учащихся. |
Консультирование по организации поиска материалов к урокам для учителей и учащихся. |
Организация образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий. |
Становление системы использования ИКТ учителями-предметниками; формирование учебно-методических комплексов по различным предметам школьного курса; наполнение школьного сайта образовательными материалами для учителей и учащихся; |
Развитие и совершенствование материальной базы школы. |
Обновление компьютерной техники. |
Методическое сопровождение массового внедрения ИКТ в учебный процесс |
Создание банка данных результатов работы учителей и учащихся в области ИКТ; использование созданных материалов в образовательной деятельности. Создание и публикация материалов методического и учебного характера. |
Совершенствование информационно-управленческой системы. |
|
Обобщение опыта работы по созданию единого образовательного пространства для всех участников образовательного процесса. |
Публикация материалов методического и учебного характера. |