Открытый урок немецкого языка во 2 классе.
Дрель Татьяна Михайловна, учитель немецкого языка.
Тип урока: Комбинированный
Дидактическая цель: Создание условий для совешенствова –
ния навыков устной речи, чтения вслух, орфографических навыков,
формирования и совершенствования грамматических навыков.
Практические задачи:
1)Совершенствование навыков устной речи.
2)Формирование и совершенствование грамматических
навыков (речевой образец, обозначающий качество
действия).
3)Совершенствование навыков чтения вслух.
4)Совершенствование орфографических навыков.
Образовательные: способствовать воспитанию культуры общения
друг с другом, умения работать в группе и в паре.
Развивающие: развитие таких качеств личности, как общитель –
ность, раскованность, желания вступать в контакт; способствовать
развитию познавательного интереса.
Технология: личностно – коммуникативная.
Метод: системно – деятельностный.
Формы организации познавательной деятельности: фронталь –
ная, индивидуальная, парная, групповая.
Средства обучения: карточки, кассеты, магнетофон, геометри –
ческие фигуры, карточки с глаголами, учебник 2 класса И.Л. Бим,
Москва, «Просвещение» -2007 г., Рабочая тетрадь.
Структура урока:
І блок – целевой.
1. Организационный момент.
2. Целеполагание. Мотивация.
ІІ блок – процессуальный.
1. Актуализация знаний и умений.
2. Систематизация знаний и умений.
3. Первичное усвоение учебного материала.
4. Осознание и осмысление учебного материала.
5. Закрепление учебного материала.
ІІІ блок – аналитический.
1. Рефлексия. 2. Домашнее задание.
Ход урока.
І. Начало урока.
1. Орг. момент.
Lehrerin(далее L.): Guten Morgen!
Kinder(K.): Guten Morgen!-3mal
Alle hier.
Guten Morgen! -2mal
Und wie geht es dir?
L.: Danke, gut. Ich freue mich euch zu sehen. Bitte, setzt euch!
ІІ. Mundgymnastik.
Wir haben heute so viele Gaste. Wollen wir uns bekannt machen.
z.B.: Ich hei?e Tatjana Michajlowna. Ich lese gern. Und du?
(по цепочке).
Was werden wir heute machen?
- Спряжение сильных глаголов(новая тема)
- Повторить РО, указывающий на качество действия
- Знакомство со спряжением глагола fernsehen
- учимся читать вслух и писать.
1. Sprecht nach! – Ich male. Ich singe. – повторяем и выполняем действие: Ich male auch.
Ich singe auch.
Ich springe auch. u.a.
Wer kann das Schema bilden?
.
Ich schreibe. z. B.: ( дети приводят примеры).
2. Wortsalat. Sie sollen die Verben sortieren.
Erste Gruppe zweite Gruppe
S k h t g a r l t z
schreiben malen
lachen arbeiten
rechnen horen
sammeln gehen u.a.
ІІІ. Автоматизация употребления речевого образца,
указывающего на качество действия.
1) Wie malt Kasperle? Wollen wir diese Frage beantworten!
Когда мы хотим сказать, как выполняется действие, то мы добавляем
к предыдущей схеме ещё слова. Какие?
gut gern schnell viel richtich wichtig
Как теперь будет выглядеть наша схема? (дети составляют схему).
Kasperle malt gern.
2) Arbeitet zu zweit! (РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ В ПАРАХ).
1. Er schreib. gern.
2. Ich komm. schnell.
3. Wir tanz.. viel.
1. Du mal.. gut.
2. Sie schreib.. richtich.
3. Ihr sing. gern.
1. Sie spiel. gern.
2. Ich fahr. gut.
3. Du geh.. schnell.
ІV. Ознакомление с новым материалом: спряжение
сильных глаголов в Prasens.
1. Немецкие глаголы разделяются на слабые (schwache Verben) и сильные
(starke Verben). Со слабыми мы уже знакомы: malen, spielen, turnen u.a.
Сильные глаголы – своевольные: не подчиняются правилам немецкой грамма-
тики.
Sehen lesen sprechen.
Чем они отличаются от слабых глаголов?
-они меняют корневую гласную во 2-ом и 3-ем лице т.е.
когда мы называем Du, er, sie.
z.B. ich sehe, du siehst, er sieht u.a. –Tabelle S.62.
2.Тренировка в применении: упр.5 с.63
fernsehen
Ich sehe gern fern. Wir ...
Du .... Ihr ...
Er .... Sie ...
V. Обучение чтению и письму.
1. О чем говорят дети сегодня на уроке немецкого языка?
Диалог на с.63 мы читали на прошлом уроке и вы читали дома.
Дайте ответ на поставленный вопрос. (дети отвечают, что они
поняли).
Aufgabe 1.
Sucht bitte folgende Satze im Text.
1. Скоро мы отмечаем праздник «Прощай, 2 класс!»
2. Я хочу быть ведущим.
3. Ты хорошо говоришь по-немецки.
4. Таня, Витя, Коля, Лена и я сыграем сценку.
5. Я играю на пианино и все споют.
А какую песню дети решили спеть?
- Давайте споём эту песню!
2. Wollen wir schreiben!
Работа в рабочей тетрадке.
VІ. Заключительный этап урока.
1.Рефлексия.
Что вам запомнилось больше всего?
Дерево настроений:Как я работал на уроке?
Очень хорошо хорошо можно и лучше
2.Домашнее задание.
